Какие документы должен предоставить работник при устройстве на работу?
Первое – это паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
Второй документ — трудовая книжка;
Следующий документ — удостоверение социальной защиты; При этом надо иметь в виду, что лицам, поступающим на работу впервые, трудовая книжка и удостоверение социальной защиты оформляются работодателем.
Далее, документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу),
И Пятое — документ об образовании (специальности, квалификации), как правило, диплом, – это в случае устройства на работу, требующую специальных знаний (подготовки).
В отдельных случаях с учетом специфики выполняемой работы законами могут предусматриваться дополнительные документы, предъявляемые при поступлении на работу.
Но, важный момент, при поступлении на работу запрещается требовать от работников документы, помимо предусмотренных законодательством.
Также запрещается сбор сведений о принадлежности работника к политическим партиям, движениям или религиозным организациям, а также сведений о частной жизни работника. К примеру, работодатель требует предоставления свидетельства о регистрации брака. Это незаконно!