Одним из нововведений в системе менеджмента персонала является аутстаффинг, т.е. выведение компанией части своих работников за рамки штата (увольнение) и перевод их в уже работающую подрядную организацию или в кадровое агентство, которое заключает с ними трудовые договоры). Т.е. меняется работодатель.
Сама по себе фирма-заказчик аутстаффинга не вступает в какие-либо правовые отношения с сотрудниками другой компании.
Однако, нанятые рабочие берут на себя обязательство выполнить весь спектр требований и работ, прописанных в соглашении. Другими словами, предприятие, занимающееся аутстаффингом, предоставляет своих сотрудников в распоряжение иной компании на определенное время.
Общий объем требуемых работ, место и время их проведения прописывается компанией – заказчиком в двустороннем договоре. Формально сотрудники числятся в штате одного предприятия, но по факту выполняют работу для иной фирмы.
При этом кадровое агентство, так называемый провайдер, берет на себя полную юридическую ответственность за персонал, включая ведение кадрового делопроизводства и бухгалтерии, выплату заработной платы, налогов, социальное и медицинское страхование, оформление отпусков, командировок, премий и т.д. Выведенные за штат работники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои прежние функции, но обязанности работодателя по отношению к ним выполняет компания-провайдер.
Недостатки:
- Вероятность нелояльного отношения нанятых рабочих к предприятию.
- Отсутствие максимальной гарантии начала и завершения реализуемого проекта в строго оговоренный срок.
- Невозможность проводить четкий мониторинг результатов деятельности аутстаффера и повышать его квалификацию.
- Ухудшение условий труда работников